РАЗДЕЛ XIII ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 44 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 224.Система дополнительного образования детей и молодежи
- Дополнительное образование детей и молодежи – вид дополнительного образования, направленный на развитие личности учащегося, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию, формирование компетенций, необходимых для формирования и развития творческих способностей учащегося, удовлетворения его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
- Система дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:
2.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
2.2. образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
2.3. учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
2.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
2.5. иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
2.6. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
2.7. организации, участвующие в реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия;
2.8. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 225. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи
- Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:
1.1. техническому;
1.2. спортивно-техническому;
1.3. туристско-краеведческому;
1.4. эколого-биологическому;
1.5. физкультурно-спортивному;
1.6. художественному;
1.7. художественно-речевому;
1.8. социально-коммуникативному;
1.9. социально-экономическому;
1.10. социально-педагогическому;
1.11. культурно-досуговому;
1.12. военно-патриотическому;
1.13. интеллектуально-познавательному;
1.14. естественно-математическому;
1.15. общественно-гуманитарному;
1.16. иным профилям, определяемым Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
- Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.
- Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, учреждениях дополнительного образования одаренных детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях.
Статья 226. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи
Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
ГЛАВА 45 УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 227. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи
- Учреждение дополнительного образования детей и молодежи – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть следующих видов:
2.1. центр (дворец);
2.2. детская школа искусств.
- Центр (дворец) – учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Детская школа искусств – учреждение дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.
- В учреждении дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться структурные подразделения: отделение, учебно-опытный участок, иные структурные подразделения.
Статья 228. Управление учреждением дополнительного образования детей и молодежи
- Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования детей и молодежи осуществляет его директор.
- Директор учреждения дополнительного образования детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности учредителем учреждения дополнительного образования детей и молодежи либо уполномоченным им органом.
- Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования детей и молодежи является педагогический совет, возглавляемый директором этого учреждения образования.
- В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться совет, попечительский совет, родительский комитет.
ГЛАВА 46 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 229. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:
1.1. в учреждениях образования;
1.2. в иных организациях;
1.3. на дому;
1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях (кроме образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне, которая реализуется в детских школах искусств).
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
Структура учебного года определяется учреждением образования, иной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований.
- Изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.
Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.
Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.
- Учащиеся учреждений образования (кроме детских школ искусств), иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а с учетом мнения их законных представителей, склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
Учащиеся детских школ искусств изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне.
- Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования (кроме детских школ искусств), иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в детских школах искусств осуществляется в группах и (или) индивидуально.
- Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности.
К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения.
Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
- Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся. Наполняемость объединения по интересам для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития составляет от 6 до 8 человек.
Наполняемость объединения по интересам, в котором образовательный процесс организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, количество лиц с особенностями психофизического развития в нем определяются Министерством образования.
- Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в детской школе искусств, филиале детской школы искусств с численностью обучающихся менее 100 учащихся, расположенных в сельском населенном пункте, – от 3 до 6 учащихся.
- Учредитель учреждения образования, учредитель иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, могут устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.
- В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам, группа могут делиться на подгруппы.
- Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи или на основании типовых учебных планов детских школ искусств.
Статья 230. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи
- Прием (зачисление) лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
- Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и медицинской справки о состоянии здоровья.
- Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, кроме направления деятельности «Хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
- Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «Хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
- Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины в Академии управления при Президенте Республики Беларусь осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рекомендации с места учебы и рекомендации местного исполнительного и распорядительного органа либо уполномоченного им структурного подразделения и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом Министерством образования.
- Прием (зачисление) лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 231. Получение дополнительного образования детей и молодежи на дому
- Для учащихся, которые получают общее среднее или специальное образование на дому, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому.
- Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому организуется учреждением образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по месту жительства (месту пребывания) учащегося.
- Решение о получении дополнительного образования детей и молодежи на дому принимается учреждением образования, организующим образовательный процесс для получения общего среднего или специального образования на дому, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося.
- Порядок организации получения дополнительного образования детей и молодежи на дому определяется Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 232. Получение дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях
- Учащимся, находящимся на лечении или оздоровлении в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи.
- Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях организуется учреждением дополнительного образования детей и молодежи по месту нахождения санаторно-курортной или оздоровительной организации либо санаторно-курортной или оздоровительной организацией.
- Порядок организации получения дополнительного образования детей и молодежи в санаторно-курортных и оздоровительных организациях определяется Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.
Статья 233. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
- Текущую, промежуточную и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.
- Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, кроме учащихся детских школ искусств, при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Министерством образования.
- Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в детских школах искусств определяются Министерством культуры по согласованию с Министерством образования.
ГЛАВА 47 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 234. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи
- Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;
1.2. программно-планирующую документацию воспитания;
1.3. учебно-методическую документацию;
1.4. учебные и иные издания;
1.5. информационно-аналитические материалы;
1.6. методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи осуществляют:
2.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры;
2.2. учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
2.3. учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
2.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
2.5. иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
2.6. организации, участвующие в реализации образовательных программ посредством сетевой формы взаимодействия;
2.7. органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 235. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
- Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:
1.1. типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;
1.2. типовые учебные планы детских школ искусств;
1.3. экспериментальные учебные планы детских школ искусств;
1.4. типовые учебные программы детских школ искусств;
1.5. экспериментальные учебные программы детских школ искусств;
1.6. программы объединений по интересам;
1.7. экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи;
1.8. индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, кроме ее реализации в детских школах искусств.
Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются Министерством образования совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования.
- Типовой учебный план детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень, последовательность и объем изучения учебных предметов, учебных дисциплин, срок получения дополнительного образования в детских школах искусств, порядок прохождения учебной практики.
Типовые учебные планы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством культуры по согласованию с Министерством образования при наличии заключений Министерства здравоохранения об их соответствии законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Экспериментальный учебный план детской школы искусств апробируется в детской школе искусств, на базе которой осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальные учебные планы детских школ искусств разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством культуры.
- Типовая учебная программа детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, уровни их изучения, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания в детских школах искусств.
Типовые учебные программы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры, и утверждаются Министерством культуры.
- Экспериментальная учебная программа детских школ искусств апробируется в детской школе искусств, на базе которой осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальные учебные программы детских школ искусств разрабатываются детскими школами искусств, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность, и утверждаются Министерством культуры. 7
. Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Программы объединений по интересам разрабатываются учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи.
Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования при наличии положительных заключений организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи.
Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования, иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования), со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования по месту реализации образовательной программы (для частных учреждений образования и иных организаций), в порядке, определяемом Министерством образования.
- Экспериментальная программа дополнительного образования детей и молодежи апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования.
- Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия (уроки).
Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи или типовых учебных планов детских школ искусств, типовых учебных программ детских школ искусств учреждениями образования, иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются их руководителями.
РАЗДЕЛ XIV ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ГЛАВА 48 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 236. Система дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Дополнительное образование одаренных детей и молодежи – вид дополнительного образования, направленный на выявление и развитие у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности.
- Система дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:
2.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
2.2. образовательную программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
2.3. учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
2.4. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
2.5. организации, участвующие в реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи посредством сетевой формы взаимодействия;
2.6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования одаренных детей и молодежи.
Статья 237. Участники образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Участниками образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, законные представители этих несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
Статья 238. Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи реализуется по направлениям, определяемым детским технопарком по согласованию с наблюдательным советом.
- Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи реализуется в сочетании дневной и дистанционной форм получения образования.
Статья 239. Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи
Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяется Министерством образования. Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи по конкретному направлению определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.
ГЛАВА 49 УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 240. Учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи, осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов, образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
- Учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи является детский технопарк.
- В детском технопарке могут создаваться структурные подразделения: учебная лаборатория, научно-исследовательские, лабораторно-практические комплексы, иные структурные подразделения.
Статья 241. Управление учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Наблюдательный совет
- Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляет его директор.
- Директор учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности учредителем учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи либо уполномоченным им органом.
- Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи является педагогический совет, возглавляемый директором этого учреждения образования.
- В учреждении дополнительного образования одаренных детей и молодежи могут создаваться совет и попечительский совет.
- В целях определения перспективных направлений развития детского технопарка создается наблюдательный совет, состав, задачи, функции и компетенция которого устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
ГЛАВА 50 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 242. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования организуется в детском технопарке по сменам. Смена – период пребывания учащихся в детском технопарке.
- Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется в учебных группах и (или) индивидуально. Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в соответствии с индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования или индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи либо в случаях и порядке, определяемых Министерством образования.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дистанционной форме получения образования осуществляется индивидуально в соответствии с индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования.
- Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи является занятие.
- Наполняемость учебной группы определяется Министерством образования.
- В процессе освоения содержания образовательной программы одаренных детей и молодежи, учащиеся реализуют проекты исследовательского или изобретательского характера.
Статья 243. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- В учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи принимаются (зачисляются) лица, осваивающие содержание образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.
- В дистанционной форме получения образования содержание образовательной программы одаренных детей и молодежи могут осваивать лица, освоившие содержание части этой программы в дневной форме получения образования.
- Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
- Прием (зачисление) лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется по конкурсу на основании результатов отбора наиболее подготовленных лиц.
- Для организации приема (зачисления) лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования, формирования контингента учащихся по результатам отбора создается приемная комиссия, возглавляемая руководителем учреждения образования или уполномоченным им лицом.
- Порядок отбора и приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, сроки формирования контингента учащихся, перечень документов, которые, помимо предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, предъявляются в приемную комиссию учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, порядок деятельности приемной комиссии определяются Министерством образования.
- Прием (зачисление) лиц для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования одаренных детей и молодежи. ГЛАВА 51 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 244. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
1.2. программно-планирующую документацию воспитания;
1.3. учебно-методическую документацию;
1.4. информационно-аналитические материалы.
- Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляют:
2.1. учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
2.2. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
2.3. организации, участвующие в реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи посредством сетевой формы взаимодействия;
2.4. Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь.
Статья 245. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи
- Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:
1.1. типовые учебные программы образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;
1.2. учебные программы по направлениям образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для смен;
1.3. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования;
1.4. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования;
1.5. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.
- Типовая учебная программа образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.
- Учебная программа по направлению образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для смены определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, виды занятий, формы и методы обучения, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.
- Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.
- Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования определяет направление, цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.
- Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия.
- Учебно-программная документация образовательной программы одаренных детей и молодежи разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Министерством образования.